Как выбрать велосипед?

17 июля, 2019

Выбор взрослого велосипеда по месту и типу катания.

Для начала вам нужно определиться, где вы будете кататься и в каком стиле: прогулочное катание по паркам, от дома до работы по городу, фитнес катание или спортивное / экстремальное катание в горах. Для каждого стиля катания существуют следующие типы велосипедов:

  • Городской/комфортный. Имеет 26/28-дюймовые колеса, односкоростную или многоскоростную трансмиссию (от 18 до 24 передач). Геометрия переднего треугольника тщательно проработана для более комфортной посадки. Между верхней и нижней трубой обычно закладывается минимальное расстояние (от 10 до 25 сантиметров). Также популярны городские велосипеды с простым передним треугольником (каретку и рулевой стакан соединяет только одна труба).
  • Круизёры. Велосипеды пришедшие к нам с океанского побережья предназначенные для расслабленного катания в комфортной посадке. Исключительно удобное седло, загнутый назад руль и вынесенные вперёд педали, а так же увеличенная колёсная база
  • Горный. Универсальный вариант для катания по пересечённой местности и парковым тропинкам. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов. В моделях бюджетного класса присутствуют ободные тормоза (вибрейки), среднего — дисковые механические, выше среднего и верхнего уровня — дисковая гидравлика. Классический горный велосипед — это хардтейл с амортизационной вилкой ходом 100−130 миллиметров. Количество передач — от 18 до 27.
  • Велосипед для гравити-дисциплин. Сюда относятся байки для эндуро и даунхилла. Диаметр колес — 26 или 27.5 дюймов, реже — 29. Для улучшения сцепления при прохождении поворотов установлена широкая резина (от 2.2 до 2.7 дюймов). Тормоза — только дисковые с большими роторами (диаметр — 185 или 203 мм). Владелец может отрегулировать работу вилки и заднего амортизатора — накачать их вилочным насосом высокого давления, настроить отскок и компрессию в зависимости от типа покрытия или параметров трассы.
  • Шоссейный. Весит в среднем десять килограмм, оснащен трансмиссией с большим передаточным числом. Руль имеет специальную платформу, благодаря которой велосипедист может положить руки по центру. Это снижает нагрузку на спину и улучшает аэродинамику.
  • Гибридный. Симбиоз городского и горного велосипеда. Ход вилки не превышает 100 миллиметров, диаметр колес — 28 дюймов. Устанавливаются шины небольшой ширины (до 1.9″). Неплохой вариант для покупателей, планирующих кататься по городу и время от времени выезжать в лес.

Также есть и другие виды велосипедов — BMX, круизеры, дертовые, стритовые и так далее, но они не очень популярны среди взрослых велосипедистов из-за узкопрофильного назначения.

Подвеска

Конструкция велосипедов бывает трех типов:

  • Хардтейлы. Получили такое название из-за так называемого «жесткого хвоста» — на раму не устанавливают амортизатор. Зато спереди присутствует мягкая амортизационная вилка, ход которой варьируется в пределах от 50 до 160 миллиметров. Хардтейлами обычно являются горные велосипеды начального и среднего уровня, сити-байки.
  • Ригиды. На раме нет амортизатора, вилка — жесткая. Популярными представителями ригидов являются шоссейные велосипеды, BMX, круизеры.
  • Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются передней амортизационной вилкой и задним амортизатором. Задача — повышение комфорта при езде и эффективное распределение нагрузки на переднюю/заднюю часть байка. В гравити-дисциплинах (эндуро, даунхилл, олл-маунтин) гонщики участвуют только на двухподвесных велосипедах.

Что лучше выбрать? Все зависит от того, где вы будете кататься на велосипеде чаще всего. Для поездок по городу купите сити-байк или горный велосипед бюджетного класса. Для катания в смешанном режиме (город + лес или плохие дороги) остановите свой выбор на горном велосипеде-хардтейле. Байки для эндуро и даунхилла — это своеобразный спортинвентарь, предназначенный для тренировок, предусматривающих прыжки с трамплинов, езду по сложным участкам трасс на высокой скорости. Шоссейный велосипед — для любителей преодолевать большие расстояния за один раз.

И о ростовке

Ростовка — это размер рамы. Самая грубая ошибка покупателя — выбор слишком маленького или слишком большого велосипеда. Ростовка измеряется в сантиметрах или дюймах, ее величину указывают на раме (как правило, на нижней или подседельной трубе).

При выборе велосипеда по ростовке никогда не пользуйтесь «универсальными таблицами». Геометрия рам от каждого производителя по-своему уникальна, поэтому размеры могут отличаться. Выбирая велосипеды Schwinn, ознакомьтесь с данными из официальной таблицы.

Диаметр колес

Наиболее распространенные стандарты колес — 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Их размер влияет на маневренность и комфорт езды. Среди велосипедистов бытует мнение, что чем больше диаметр колес, тем лучше будет накат. В этом есть доля правды, но не забывайте о шинах — чем они шире, тем сложнее разгоняться и удерживать высокую скорость. При езде по сложным покрытиям (щебенка, лесные тропы) широкие шины улучшат сцепление.

Трансмиссия

Велосипедная трансмиссия бывает двух видов:

  • синглспид,
  • мультиспид.

Синглспид состоит из одной постоянной передачи (одна звезда на шатунах и одна — на заднем колесе). Мультиспид — это многоскоростная трансмиссия. Самым популярным является последний вариант. Мультиспид состоит из переднего и заднего переключателя (с лепестковыми «манетками» на левой и правой стороне руля соответственно). Передний переключатель имеет две или три передачи, задний — от шести до одиннадцати. Умножив число передних передач на задние, вы получите общее количество скоростей. Чем их больше, тем легче выбрать комфортный каденс (частоту вращения педалей) для подъема или спуска.

Есть и свои исключения. Например, на велосипеды для даунхилла не устанавливают передний переключатель. Причина заключается в том, что при езде по неровным покрытиям цепь сильно болтается. При прокручивании педалей это чревато ее спаданием. Вместо переключателя устанавливается специальный успокоитель, выполняющий две функции — предотвращение спадания цепи и защита звезды от ударов.